Железнодорожная сеть в Москве представлена десятью основными
направлениями с девятью вокзалами (с восьми вокзалов осуществляется как
пригородное, так и дальнее сообщение, один вокзал — Савёловский обслуживает
только пригородные перевозки), Московской окружной железной дорогой (МОЖД),
несколькими соединительными ветвями и рядом ответвлений, в основном однопутных,
относительно небольшой длины, основная часть из которых полностью находится в
черте города. Малое кольцо Московской железной дороги пересекает радиальные
линии железной дороги, объединяя все существующие линии Московского
железнодорожного узла. МОЖД обеспечивает пока исключительно грузовые перевозки.
За день по кольцу проходит до сотни грузовых поездов, доставляющих грузы в
промзоны. Пропускная способность линии в несколько раз выше. Длина малого
кольца МЖД составляет 54 км, из них 10 км проходят через жилые районы и 13 км —
через природные комплексы. Основная часть пути проходит через промышленные
зоны.
Регулярные пассажирские перевозки в Московском железнодорожном
узле представлены пригородными электропоездами («электрички»). В пределах
города и агломерации их сеть напоминает Московское метро, но без Кольцевой
линии. На территории города Москвы (включая Зеленоград и Внуково) находятся 112
железнодорожных станций и платформ (остановочных пунктов). Пассажиропоток
составляет примерно 1 млн чел./сутки.